Что не так с рассылкой: или почему клиенты отписываются от Ваших СМС?

Что не так с рассылкой: или почему клиенты отписываются от Ваших СМС?

Причины и решение

Вы рассылаете сообщения не тем людям

Если Вы все-таки купили базу для рассылки (а не собрали ее сами), неудивительно, что получатели СМС — не ваша целевая аудитория. В таких базах могут быть собраны фейковые контакты или случайные номера, владельцы которых никогда не давали Вам согласия на получение новостей. Естественно, они будут возмущены рассылкой и быстро отпишутся от нее (как минимум).

Выход из ситуации один – начните собирать свою контакты до проведения рассылки. Так, Вы сможете быть уверенны в качестве и целевой направленности базы.

Вы слишком часто отправляете рекламные СМС

Навязчивость или «массированная атака» в рекламе быстро оборачивается против рекламодателя. Другими словами, не нужно думать, что, если Вы 5 раз в день будете отправлять клиенту СМС со своим предложением, он сдастся на милость и наконец придет за покупками. Скорее всего, Вы добьётесь прямо противоположного результата: клиенты будут отписываться от Вашей рассылки, какой бы полезной она не была. А все потому, что даже самые терпеливые люди не любят, когда их телефон постоянно разрывается от СМС-сообщений!

Выход очень прост: рассылайте рекламные СМС максимум один раз в неделю. Делая упор на качество, Вы сохраните интерес клиентов к продукции и минимизируете количество тех, кого раздражает Ваш бренд.

Содержание СМС не несет пользы/выгоды для получателей

Другими словами, Вы делаете нерелевантный контент – не оправдываете ожидания владельцев телефонных номеров. Они, к примеру, ждут полезных скидок и вип-предложений, а Вы отправляете им информацию о погоде в своем регионе. Или, например, они нуждаются в оповещении о новой коллекции, а Вы просто пишете: «Приглашаем Вас к нам!». Рассылка разочаровывает их:

-От такой — думают они — стоит отписаться.

Решить эту проблему не так уж сложно: всегда предлагайте своим адресатам что-то действительно ценное, нужное им: скидки на определенную группу товаров, бесплатные услуги, которые стоят больше 50 рублей, подарок за покупку и так далее. Мониторьте ситуацию! Если отдачи от рассылки мало, значит, Ваши предложения не кажутся адресатам ценными и их нужно поменять.

Со временем, проводя постоянный анализ, Вы сможете понять, что интересует клиентов, а что – нет. При этом, конечно, предлагая призы, не забывайте и о своей выгоде.

Вы не даете шанса отписаться от рассылки

Мы живем в свободной стране, где люди вольны получать только ту информацию, которую хотят, поэтому в Ваших интересах – беспокоиться о потребностях своих клиентов, предлагая им простые решения. Например, человеку в любом случае нужно дать право отписаться от рассылки – даже если она самая полезная и совсем не навязчивая.

Будьте гуманны! Пусть клиент при желании отпишется от Вас любым из удобных для него способов — на сайте компании, через ответное СМС-сообщение, через ссылку со словом «Отписаться» и т.д. Не дав клиенту такой возможности, Вы рискуете получить очень плохую репутацию – а сарафанное радио, как известно, лучший способ создать антирекламу для бизнеса.

Вы не отписываете от рассылки по первому требованию

Бывает и так: формально Вы даете человеку возможность перестать получать сообщения, а по факту не прекращаете отправлять ему сообщения по первому. Это, откровенно говоря, незаконно. Любой получатель СМС имеет право пожаловаться в ФАС, если он связался с распространителем рассылки и попросил его отписать свой номер, не получив, при этом, желаемого результата.

Кроме того, это, опять же, вредит Вашей репутации: по сути, Вы врете своим клиентам. Наша компания крайне не рекомендует этого делать: недовольного клиента Вы не удержите, а вот репутацию можно спасти.

Ваши предложения больше не актуальны для получателя

Иногда условия жизни Ваших клиентов меняются, и СМС утрачивают свою актуальность. Например, человек ходил в Ваш фитнес-клуб и получал СМС о новых программах или изменениях в расписании работы, а теперь переехал в другой города – и информация стала для него неактуальной. В этом случае он, вероятно, отпишется от рассылки.

Если Ваше предложение привязано к территории (или другим ограничивающим факторам), просто смиритесь. Если же у Вас есть возможность предложить свою услугу или товар в нужном человеку регионе, — действуйте! Такая клиентоориентированность сыграет Вам на пользу.

Минимизировать отписку от вашей рассылки не так уж сложно – нужно немного времени, чтобы проследить отдачу от пользователей, и, что называется, человеческий подход. Лучший способ при создании рекламного СМС для рассылки – представить, что Вы получили такое сообщение на свой телефон. Ответьте себе на вопрос: вы бы купили? Вас в этом сообщении ничего не раздражает? Если (честно) ответ «Нет» — смело отправляйте его своим клиентам. Aloha SMS желает Вам удачной рассылки!

Создайте первую SMS-рассылку на AlohaSMS

Подготовить SMS-рассылку